Saturday, March 13, 2010

IREKIA, первый шаг

logo Irekia Эволюция Gobernanza, как формула хорошего правительства, и самого Государственного управления к более открытым, прозрачным моделям и participativos - процесс длинного срока, в то время как он предполагает политическое и организационное преобразование большого лепного украшения, невозможного для того, чтобы быть осуществленным сразу. У нового Веба участия Баскского Правительства IREKIA есть стоимость по мере того как он предполагает первый шаг в этой длинной дороге. И это время это скажет.

На данный момент, проявилась ясное лидерство и воля, решенная в этом чувстве. Его не мало. С IREKIA встретился первый шаг.

Поздравление во всех людей, которые работали для того, чтобы сегодня мы смогли говорить о IREKIA. Zorionak! Сейчас он начинает для них час правды. Я желаю им всю сообразительность и много удачи, для того, чтобы причина прозрачности, участия и сотрудничества продвинулась и объединилась между нами. И, конечно, мы в его расположение, для которого мы смогли достигать.

Над этим post я размышляю громко касательно вопросов, которые мне предлагает IREKIA, всегда с моей личной и субъективной точки зрения.

На повествовательном IREKIA

Верно, что IREKIA не изобрел гражданское участие. Существуют консультативные органы участия и есть рассмотрения публичной информации в административных процедурах. И чеканилось гражданское участие в муниципальной области. Также не изобрел IREKIA участие через Интернет. Было и все еще есть другие инициативы on line участия как Konpondu или Часть Hartu. Повествовательное IREKIA состоит для меня его призвание в том, чтобы объединять прозрачность и участие на практике ежедневная действия правительства. На данный момент, стал публичным законодательный календарь для этого срока полномочий законодательного органа и началась, также, публикация планов и значительных деятельностей, предвиденных на горизонте срока полномочий законодательного органа. Видео предъявления IREKIA выражает ясную договоренность: “ предложения, намерения, законы, средства и планы будут подвергать себя гражданству перед его одобрением ”. И он добавляет, что“ гражданство сможет участвовать в его производстве ”. Если бы этой договоренности удалось быть выполненной систематической формы IREKIA, он не был бы только одним повествовательным экспериментом, но он превратился бы в мировую модальность. Я довольствовался бы, что в этом сроке полномочий законодательного органа начнет выполнять, даже частично, эту договоренность. Потому что вещь не является простой. Кроме желания это сделать, надо развивать модель управления участия и наделять необходимые средства, чтобы осуществлять это управление. И, еще раз, я помню, что это предполагает политическое и организационное преобразование большого лепного украшения. Но верно, что делается дорога походке. Каждый шаг, который встречается, и IREKIA был первым, он приблизит нас и потребует следующий шаг.

На цельном подходе участия

Участие не сводится к комментариям на Интернет, ни в активное слушание в общественных сетях, но он случается через многообразные каналы. Раньше он упоминал инструменты участия традиционной Администрации, которые продолжают быть настоящими и названы, чтобы сосуществовать с новыми виртуальными каналами участия. Нужно думать участие с цельным подходом. Конечно, каждый правительственный или административный процесс будет должен иметь в виду перспективу участия, присоединяя механизмы участия, наиболее приведенные в соответствие в каждом моменте процесса. IREKIA может быть могущественный канал участия, но политические ответственные лица и технический персонал Администрации должен учиться использовать этот новый канал эффективной формы, для того, чтобы гражданское участие не превратилось в добавленный груз, тяжелый для того, чтобы управлять. И мы возвращаемся в модель управления, которое он упоминал раньше. Вызов такой огромный как возбуждающий.

Говоря о цельном подходе участия, цель Правительства не была бы должна ограничиваться тем, чтобы облегчить каналы, но должна бы быть осуществленной активная политика, чтобы продвигать участие. Я думаю о действиях очень различного характера: с образования (в котором мы сдаем на хранение такие надежды взамен так мало) до ассоциативного мира (как значительная часть организованного гражданства), проходя по примерному управлению полученных вкладов. Я обычно говорю, что не достаточно позволять участие, нужно заслуживать ее. И основной фактор, чтобы заслуживать ее, состоит в том, чтобы управлять об участии примерной формы.

На преданной как IREKIA в деление полномочий

Один из самых ясных вопросов в этой теме - вопрос, как касаются каналы прямого участия модели деления полномочий. Препятствуя, что эта модель не перемещает в течение его лучших времен, вопрос, который превзошел бы достижение этого смиренного post, возможно утверждать без страха ошибиться, что на данный момент деление полномочий может продолжать быть спокойным, по крайней мере что касается каналов прямого участия, которые сейчас ставят. Они не являются гигантскими, а мельницами.

У каждого учреждения есть определенные функции. Grosso способ, Правительство разрабатывает и выполняет публичную политику и Парламент издает законы и контролирует действие правительства. Каждое учреждение открывает каналы участия в области его конкуренции, но эта конкуренция не оказывается измененной тот факт, что соответствующие учреждения выполнили их формы participativa. А именно, когда Правительство разрабатывает публичную политику формы participativa, он не касается ни для чего никакого другого учреждения. Более того, с участием или без нее, Правительство продолжает быть также ответственным за его акты. И то же самое происходит в законодательной области. Что парламентарии имели в виду вклады, осуществленные гражданством, например, через Часть Hartu, он не вмешивает функции и конкуренцию никакого учреждения, и они продолжают иметь ту же политическую ответственность за его решения. Окончательно, прямое участие гражданства, по крайней мере таким образом что он сейчас ставит, он не предполагает никакого изменения политической настоящей модели. В любом случае, что ставит, является, больше ничто и ни больше ни меньше, способом более демократического функционирования и больше в соответствии с временами.

Эти разъяснения могут казаться прописной истиной, но мне показалось уместным выдвигать их, потому что тема была вызвана во встрече blogueros, и повторилось сейчас в комментариях, напечатанных в Интернете на IREKIA.

На внутреннем участии

Внутреннее участие не тема IREKIA, но - хорошая тема. Ее бросил в отсутствии Андреа ди Маио в заявлении, открытом на и-Government представленная на министерской вершине Malmö и он вновь бросился в отсутствии сейчас в blogs. Конечно, вот то, что касается этими отражениями о IREKIA, но это незаконченный предмет, к которому также было бы нужно приступать в этом сроке полномочий законодательного органа. И поскольку он не касается здесь и сейчас, я не распространяюсь больше на теме.

На материальных составных частях инструмента

Это точка, самая восприимчивая к краткосрочному прогрессу. Я это говорю, просто, потому что более легко делать изменения в инструменте, чем увеличивать его массивное использование со стороны Администрации или строить круглую и законченную модель управления участия.

Лично, я думаю, что то, что больше он сбивает со следа, является переходом между окружением IREKIA и окружением Баскского Сообщества Новаторов (CVI). Она мне кажется хорошей идеей использовать уже существующий инструмент раньше, как это CVI, вместо того, чтобы развить собственный инструмент раньше, чтобы делать то же самое. И, кроме того, так убирают публичные дискуссии перед сообществом людей, которые могут сотрудничать так в вопросах, выдвинутых с Баскского Правительства, как в тех, которые могут выдвигать другие публичные или частные учреждения, деля критическую массу и используя содействия. Однако, что-то нужно улучшаться в переходе между обоими окружением.

Я все еще запутал мало как чтобы распространяться в этой точке и, кроме того, уверен, что с blogosfera и общественных сетей будут прибывать многочисленные подсказки прогресса на этом внешнем виде.

Вкратце, что мне кажется более выступающим, является, с одной стороны, лидерством и договоренностью, выраженной с пуском IREKIA и, с другой стороны, фактом начинания опыта, который он будет позволять продвигать в целях прозрачности и участия. IREKIA - первый необходимый шаг длинной дороги.

Comments

No comments:

Post a Comment